Система работы МАДОУ ДС №3 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включает 6 основных направлений: организационная работа, методическая работа с кадрами, образовательная деятельность дошкольников, создание среды, взаимодействие с семьями и учреждениями социума.

В основе организационной работы принцип системности. Содержательный аспект обеспечивает создание организационно-педагогических условий для формирования у дошкольников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах, раскрывается в годовом плане работы ДОУ; образовательной программе, календарно-тематических планах педагогов, а мониторинг, включающий оценивание образованности детей, тестирование педагогов, их творческие отчеты, тематический контроль, обеспечивает своевременную корректировку задач.

 Программно-методический комплект обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для дошкольных образовательных организаций

 Паспорт  дорожной безопасности на 2019-2020 учебный год.PDF

Схема безопасного движения пешеходов к зданию МАДОУ Д/С № 3 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.

Памятки - рекомендации для родителей по ПДД - читать

Правила и требования перевозки детей.pdf

Приказ  Министерства бразования Российской Федерации № 354 от 09.07.1996г. "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России", а также изменения в п.4,1 "Правила дорожного движения РФ" с 1 июля 2015 года. Пешеход при переходе дороги и движении по обочинам и по краю проезжей части обязан иметь светоотражающие элементы.

Светоотражатели - безопасность детей на дороге.pdf

Международный опыт применения светоотражающих элементов  - https://xn--90adear.xn--p1ai/mens/peshekhodam/reflector/experience/

Информационный центр по пропаганде основ безопасности жизнедеятельности

В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»» Минпросвещения России реализовало проект «Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения».pdf  

Федеральный каталог интерактивных образовательных программ http://www.bdd-eor.edu.ru/

Аннимационные и видеофильмы по БДД - https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=films

Обучающаяя мультимедщийная игра по БДДhttps://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=game

Интерактивные книги по БДД -  https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=books

Работа с родителями (законными представителями) https://www.sites.google.com/site/pdddladoskolnikov/bank-idej/zanatia-po-pdd

Внимание: фликер!.

Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения для родителей

Родители и дети как участники дорожного движения. Советы психолога

Видеоуроки для родителей по безопасности дорожного движения

"Дорожное королевство" (мультфильмы для детей 6-9 лет) -  https://www.youtube.com/watch?v=u9A7DX3D8pU

Детская декларация по  безопасности дорожного движения

Презентация "Наш добрый друг - светофор"

Презентация "Предупреждающие знаки"

Приказ  о назначении ответственного по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в Учреждении на 2019-2020 учебный год"

План работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год.pdf

Международная Олимпиада  по правилам ПДД "Глобус" Олимпиада «Глобус» проводится в целях пропаганды ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 2 раза в год.

Победители в номинации "Дорожные знаки"  в городском конкурсе открытых занятий "Моя заботливая мама", посвященном перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах

Победители в городском конкурсе "Зеленый огонек" среди дошкольных образовательных учреждений.

Минутка безопасности:

08.10.2020г., воспитатель подготовительной к школе группы Ямилева Е.А., см.видео

05.10.2020г., воспитатель II младшей группы Колосова Н.В.,см. видео

23.09.2020г.   воспитатель подготовительной к школе группы Ямилева Е.А. см. видео

воспитатель средней группы Полякова Н.А., см. видео

16.09.Минутка безопасности:

воспитатель II младшей группы Ильясова Л.Мсм. видео, видео, видео

воспитатель средней группы Полякова Н.А., см. видео

04.09.2020г. Продолжаем работу с детьми и родителями по реализации мероприятий  месячника безопасности


04ер04

28.08.2020г. Продолжается работа с  детьми и родителями по реализации мероприятий месячника безопасности:

сия 1.5.25

20.08.2020г. Участие родителей в семейной акции «Встречай осень по правилам!» 


Версия 1.5.25МАДОУ "Детский сад № 3" ЗАТО Межгорье Республики
   
   
Стили
Формат
Шрифт
Размер
Путь:
ID Материала:250
СостояниеОпубликовано
Хиты2427 
Кол-во исправлений103 раз
Создан16 11 2016
Изменен21 08 2020

Параметры - Статьи

Автор
Псевдоним автора
Доступ
Дата созданияcalendar
Опубликованоcalendar
Истекаетcalendar

Параметры - Расширенные

Мета-данные

Отчет о реализации дополнительных мер по стабилизации детского дорожно - транспортного травматизма за 2 кв. 2020 года


14 августа была организована беседа ("Наши помощники - знаки дорожные", "Как пришел к нам знак дорожный"), чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры ("Гараж", "В автобусе"), подвижные игры, дидактические игры ("Говорящие знаки", "Подбери колесо для машины"), игра-моделирование "Безопасное путешествие с дорожными знаками".    


24 июля воспитателями Ильясовой Л.М. и Колосовой Н.В. был организован досуг "На перекрестке" для детей второй младшей группы.



9 июля для детей среднего и старшего  возраста воспитателями Локтионовой О.В. и Оренбуркиной О.Ю. был организован досуг "На друг - перекресток" с целью побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике. Итогом стало вручение светоотражающих значков

 м


19 июня самые младшие воспитанники продолжили знакомство с правилами дорожного движения. Сегодня они изучали пешеходный переход


18 июня. Работа с родителями по дорожной безопасности. см. видео.

см. видео 1;

см.видео 2

10 июня  прошёл  в группах дошкольного возраста прошел День викторин  и конкурсов по безопасности «Мир прекрасен, когда безопасен»    


 4 июня прошло первое знакомство наших подросших малышей со светофором.


   

29 мая  в средней группе воспитателем Локтионовой О.В.  было организовано и проведено развлечение "В гости к Закаляйкину", состоящее из различных игр по правилам дорожного движения

  

18 марта в старших группах прошли мероприятия пор профилактике  ДДТТ с участием родителей



12 марта 2020 года  для детей средней группы были организованы сюжетно - ролевые игры по правилам дорожного движения


с 17 по 21 февраля проводились мероприятия по правилам дорожного движения. Это были дидактические игры ("Дорожные знаки", "Зажги светофор", "У светофора"), подвижные игры ("Стоп", "Три сигнала светофора"). Дети учились применять полученные знания о правила дорожного движения в игровой деятельности, в повседневной жизни.


7 февраля мы приняли участие в конкурсе "Зеленый огонёк" по ДДТТ среди дошкольных образовательных учреждений города. В конкурсе представляли развивающуюся предметно-пространственную среду и проектную деятельность воспитателя Оренбуркиной О.Ю. с детьми средних групп по данному направлению.


30 января для детей подготовительных к школе групп  была организована и проведена познавательная игра – КВН «Добрый путь»


Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет огромное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Мы продолжаем уделять большое внимание  обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на дороге.

 Мы - активные участники:

 

 9 декабрях в целях формирования навыков безопасного поведения на дорогах прошла выставка творческих работ «Зимняя дорога и мы». В ней приняли участие дети средних, старших и подготовительных к школе групп. В своих работах дети рассказали о значении дорожных знаков, правилах перехода и поведения на проезжей части. А также дети обращались ко всем участникам движения быть законопослушными на дорогах.

  5 декабря воспитателями Локтионовой О.В. и Оренбуркиной О.Ю. был организован и проведён досуг «Перекрёсток» для детей средних групп, направленный на формирование безопасного поведения детей на дорогах.

14 ноября прошло открытое мероприятие с участием мам воспитанников "Моя заботливая мама!", посвященное перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах для детей старших групп


30 октября для детей младшей группы воспитателем Поляковой Н.А. был организован досуг "Соблюдайте правила дорожного движения", где рассказывали детям о назначении светофора, его сигналах и продолжали знакомить с элементарными правилами дорожного движения.    Мероприятия, проведенные в старших группах № 7 и 11 в рамках работы с детьми по профилактике дорожно- транспортной безопасности  



 

9 октября в рамках работы по ДДТ воспитателями Ахтямовой Г.Ф. и Локтионовой О.В. была организована экскурсия к автобусной остановке для детей средних  групп


С 23 по 27 сентября была проведена Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

В рамках этой акции были проведены различные мероприятия:

1.                  Воспитатели провели инструктаж с детьми средних, старших и подготовительных к школе групп по данной тематике.

2.                  Воспитателями Ильясовой Л.М. и Колосовой Н.В. 25 сентября был разработан и проведен «Единый день безопасности дорожного движения», в котором был использован сценарий мероприятия федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

3.                  Для детей старших и подготовительных к школе групп 26 сентября воспитатели организовали экскурсию к автобусной остановке с целью закрепления правил дорожного движения, правил пешеходного перехода.

4.                  26 сентября прошла акция «Вежливый водитель», в которой приняли участие и воспитатели, и дети подготовительных к школе групп.

5.                  26 сентября во всех группах прошли родительские собрания с приглашением инспектора ОГИБДД ОМВД Италмасова Р.А.

6.                  Был обновлен информационный материал для родителей.

7.                  Велась работа кружка «Азбука «Ау» с детьми средних групп (воспитатель Локтионова О.В.).

А также были проведены:

- минутки безопасности по тематике безопасного дорожного движения;

- дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, например: «Я – водитель», «Светофор», «Найди свой знак», «Стоп», «В деревню к бабушке» и др.;

- викторина «Дорожная азбука», где дети старших, подготовительных к школе групп проявили свои знания правил дорожного движения;

- игровые ситуации, такие как: «Что было бы, если…», «Светофор сломался» и др.

 В целях активизации работы по ПДД и предотвращению детского дорожного травматизма среди воспитанников второй младшей группы 3 октября был организован досуг «Наш друг – Светофор», воспитатель Сорокина С.Ю.


  В рамках Недели безопасности, проходящей с 23 по 27 сентября, воспитателями Ильясовой Л.М. и Колосовой Н.В.  была организована и проведена акция «Вежливый водитель», в которой дети подготовительных к школе групп активно раздавали памятки водителям о необходимости соблюдать правила дорожного движения и обеспечении безопасности детей на дорогах. 


30 августа воспитателями Ильясовой Л.М. и Колосовой Н.В. в День знаний было организован и проведен Всероссийский  открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности", направленный на подготовку детей к действиям в  условиях различного рода опасных ситуаций, привития навыков безопасного поведения на дорогах.


 6, 7 августа воспитателями Ильясовой Л.М. и Сорокиной С.Ю. был организован досуг "Безопасная дорога" для своих воспитанников.  

25 июля воспитателем Миграновой Ю.Ш. для детей старшего возраста был проведен досуг "Учим правила дорожного движения"

17 июля с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и реализации профилактической работы по закреплению у детей навыков безопасного поведения на дорогах воспитателем Ильясова Л.М. был организован флеш-моб с детьми старшего возраста. 


07.06.2019 г.

В  рамках работы с детьми по формированию основ безопасности  жизнедеятельности проведены мероприятия из цикла «Безопасное лето».  В различных видах детской деятельности закреплялись навыки правильного поведения на дороге и  знания ПДД.

Воспитателем Локтоновой О.В. был разработан и проведен с детьми краткосрочный проект «Азбука маленького педагога». Проект осуществлялся через игровую и образовательную деятельность, посвящен актуальной проблеме- обучению детей правилам дорожного движения.

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!

24 января 2019г. было проведено общее родительское собрание "Проблемы детского дорожно-транспортно травматизма" с приглашением инспектора ОГИБДД Италмасова Р.А., на котором говорилось о причинах ДТП, а также прозвучало обращение к родителям быть  для детей примером дисциплинированного поведения на улице. Далее состоялись групповые родительские собрания "Дисциплина на улице - залог безопасности пешехода"  с презентацией дидактических игр по ПДД, методических пособий и разработок. А  так же была затронута тема по соблюдению правил безопасности жизнедеятельности и профилактике пожаров.

 

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

 

         Дисциплина на улице - залог безопасности. «Жизнь есть дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи. Ответственность за нее необходимо воспитывать в детях, ведь известно, что в большинстве своем они попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, из-за необдуманного риска. Для нас самое главное – научить детей правилам жизни во взрослом мире людей и спешащих машин. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что знания, полученные в детстве, остаются на  всю жизнь. Именно поэтому необходимо с самого раннего возраста обучать детей Правилам дорожного движения.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках реализации во всех образовательных областях:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);

-речевое развитие.

          Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.  Взрослым отводится ведущая роль.  

В постановлении Правительства РФ №864 от 03.10.2013 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» четко определенны задачи, одна из которых – формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость и принятие этой программы обусловлено тем, что число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, растет. Именно поэтому считают обучение детей ПДД одной из важных задач по сохранению и обеспечению безопасности жизнедеятельности. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.

Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

физиологические. Ребёнок до 8лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребёнка, по сравнению со взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

психологические. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

В заключении хотелось выразить уверенность в том, что тесное сотрудничество родителей и педагогов, служб социума, а так же единые требования воспитателей и родителей обеспечат формирование у детей прочных навыков поведения на улице и на дороге.

Рекомендации, которые необходимо знать:

  - Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  - Там, где нет тротуаров (обочин), ходить нужно по краю проезжей части, на дорогах – по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

  - В местах, где переходы не обозначены, и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт.

  - Организованные группы  людей могут двигаться колонной по правой стороне улицы не более, чем в 4 ряда. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а с наступлением темноты и в тумане – с зажженными фонарями: впереди – белого цвета, сзади – красного.

  - Группами детей разрешается водить только по тротуару или обочине дороги не более чем в 2 ряда и только днем.

 - Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать правила дорожного движения, а также устраивать игры на улицах.

 - Не позволяйте детям кататься на велосипедах по проезжей части улиц и на тротуарах.

 - Переходя улицу, не выпускайте руки ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без надзора.

 Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения  дорожно– транспортных происшествий с их участием имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Так 22 ноября для детей второй младшей группы (воспитатель Локтионова О.В.) и средней группы (воспитатель Мигранова Ю.Ш.) были проведены игровые  ситуации.

 28  сентября с обучающей беседой   по привитию детям навыков безопасного поведения в транспортной среде перед  воспитанниками старших  и подготовительных к школе групп выступил инспектор по ОГИБДД Италмасов Р.А.



 
13 сентября прошел смотр готовности групп к учебному году, к которому  были актуализированы центры по ПДД

26 июня у нас в гостях был театр ростовых кукол "Сюрприз". В игровой форме, с помощью мультяшных героев Фиксиков дети закрепляли правила безопасного поведения на дороге.

В рамках формирования безопасного поведения на дорогах 20 июня 2018 г. с детьми дошкольного возраста была проведена целевая прогулка к пешеходному переходу.

В детском саду систематически ведётся работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Так 10 мая было организовано и проведено профилактическое мероприятие "Внимание - дети!"  в дошкольных группах, включившее в себя моделирование игровых ситуаций,  беседы, сюжетно-ролевые игры и др. Все мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Таким образом, мероприятие по безопасности дорожного движения в рамках мероприятия "Внимание - дети!" в нашем детском саду прошли целенаправленно, планово и уверены, что эффективно.

10 апреля воспитателями Лукьяшко Е.Н. и Ямилевой Е.А. были проведены досуги "Светофор" и "Всем без исключения нужно знать правила дорожного движения" для детей II младших групп.


С 26 марта по 30 марта 2018 года согласно планов работы воспитателей в группах среднего, старшего возраста прошли мероприятия различной  формы по профилактике  детского дорожно  - транспортного травматизма, где совершенствовали представления у детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепляли знания о сигналов светофора, дорожных знаков, сигналов регулировщика.

                                                                                                         "Дорожная азбука"


                                                                                                     "Страна дорожных знаков"


                                      "Азбуку дорожную знать каждому положено"


                                                                               "Обыгрывание дорожных ситуаций с лего-конструированием"

21 марта прошел педагогический совет, посвященный злободневной теме: "Основы антитеррористической безопасности и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Детская безопасность https://xn--90adear.xn--p1ai/assets/img/news_rss.png

В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

  Консультация для родителей "Воспитываем  пешехода" 

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

-  покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

- спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

- укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

    На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

    Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.

    Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.

    В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.

    Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.

  Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание, с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.

Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

 

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

    Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

    Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    Не спешите, переходите дорогу спокойно.

    Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

    Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.

 Почему же дети так опрометчиво поступают, совершенно не задумываясь о безопасности дорожного движения? Ответ на этот вопрос состоит из нескольких причин. Тут проблемы как физиологического, так и психологического плана. К физиологическим относятся те факты, что дети медленно реагируют на происходящие события, они видят изображение только перед собой – так называемое туннельное зрение, плохо определяют источник звука и тяжело ориентируются в понятиях «право» и «лево». Поэтому им сложно определить и отреагировать на опасность. К психологическим причинам относится непонимания ребенком степени опасности, ведь у него нет врожденно страха перед движущимися машинами. Также он не до конца понимает физические законы движения больших предметов, ему кажется, что реальное авто может остановиться так же быстро, как и в мультике. Школьник не всегда прогнозирует губительные последствия своих поступков, он просто делает то, что на данный момент ему кажется правильным. Не стоит забывать и о дурном примере взрослых, которые сами нарушают ПДД. А еще дети часто сосредотачиваются на каком-то действии и не могут контролировать другие процессы, если их что-то сильно увлекло, то они попросту забывают про всё остальное. Например, бегут за мячом прямо под колеса машины. Конечно, обычно со временем навыки контроля реальности и осознание последствий приходят к школьнику, но задача родителей оградить его от непоправимых действий уже сейчас.

Как же привить вашему ребенку базовые правила безопасности дорожного движения для детей? Здесь потребуется комплексный подход, ведь недостаточно просто сказать «делай так-то», надо чтобы ребенок понял степень опасности и научился защищать себя от нее. Важные для школьников правила дорожного движения мы рассмотрим в другой статье. А тут приведем основные методы обучения ребенка правилам безопасности дорожного движения.

Реальный мир – осознаем опасность. Объясните ребенку принцип движения настоящей машины, расскажите, что для остановки машине надо проехать большое расстояние. При скорости 80 км/час отечественный автомобиль тормозит на протяжении метров сорока, а в дождь раза в два дольше. Пройдите с ребенком 50 метров, пусть он поймет, что столько будет останавливаться машина, если водитель резко нажмет на тормоза. Пусть ребенок разгонится и попробует резко остановиться, померяйте какой у него тормозной путь. Поговорите о том, какая тяжелая машина и что она может сломать, если врежется (в дом, остановку, киоск и т.д.);

Реальный ущерб – включаем инстинкт самосохранения. Поговорите о том, что машины стоят дорого, но человеческая жизнь вообще бесценна. Спросите о том, хочет ли ваш сын или дочь, чтобы родителей сбила машина, спросите – разве хорошо лежать в больнице, не играть в игрушки? Объясните, что нет ничего важнее здоровья человека и поэтому нет никакого смысла подвергать его риску на дороге. Объясните другие последствия аварий (поломанные машины, заторы на дорогах, опоздания и т.д.). Пусть ребенок научится рассматривать проезжую часть как опасную зону. А переходы через дорогу как мостики безопасности. Пусть поймет, что нельзя играть рядом с опасностью;

Дурной пример – взрослый НЕ всегда прав. Объясните школьнику, что не всегда взрослые поступают правильно, поэтому даже есть тюрьма, куда сажают плохих взрослых, делающих людям гадости. Объясните, что когда ребенок видит, как взрослый перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте, он не должен повторять за ним плохие поступки. Если же вы сами допускали при детях такое поведение, то следует перед ними извиниться и признать свою ошибку. Поясните ребенку, что правила дорожного движения придумали для безопасности пешеходов и водителей и тот, кто нарушает правила, поступает очень плохо, так он может покалечить себя или других;

Маленький да удаленький – учимся осторожности. Объясните ребенку, что он еще мал, поэтому не всё может делать быстро и хорошо как взрослый. Расскажите, что вы тоже таким были, приведите какой-то смешной пример из своего детства. Объясните ребенку, что ему не надо спешить переходить дорогу как взрослые, а надо быть очень аккуратным, внимательно смотреть по сторонам и переходить дорогу, только если рядом нет машин;

Основные правила – знать и выполнять! Разузнайте у вашего школьника, какие правила ПДД он знает, а какие нет. Научите его основным правилам безопасности дорожного движения. Старайтесь делать это в игровой форме, приводить живые примеры, иллюстрации. Сходите с ним на дорогу, перейдите её несколько раз. Пусть ребенок вам покажет, где можно переходить и как надо переходить, а также как неправильно поступать. Дайте ему возможность вас перевести через дорогу, пусть он почувствует ответственность. Поищите «дядю нарушителя», пусть ребенок как бы расскажет ему, что так поступать плохо и почему плохо. Поиграйте в водителей и пешеходов у себя дома или во дворе. Также можете активно использовать мультики, книги, картинки, компьютерные автомобильные симуляторы. Повторяйте занятия, пока не поймете, что ваше чадо четко осознает опасности на дороге и понимает последствия нарушений правил дорожного движения.

Научив своих детей ответственному поведению на дороге и возле неё, вы не только максимально обезопасите их на период детства, но и вырастите будущих аккуратных водителей. Ведь большинство знаний, которые мы несем по жизни, взяты из детства, и во многом от родителей зависит, будет эта информация помогать человеку или создавать проблемы.


 


Дошкольник должен знать!!!

 

1.     Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

2.     Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

3.     Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

4.  Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

 

5.     Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

6.     Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

Уважаемые родители!
Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!

Начните с себя.

 Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

 * По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

 * Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

 * Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

 * Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

 * Никогда не бросайтесь необдуманно  в транспортный поток .

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

Рекомендации по обучению детей ПДД

 При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 При посадке  и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 При  ожидании  транспорта

 Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите,  переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги,  прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 Переходите дорогу  только в местах,  обозначенных дорожным знаком  «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул  неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

  Консультация для родителей

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  •    кто является участником дорожного движения;
  •    элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  •  транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  •    средства регулирования дорожного движения;
  •    красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  •    правила движения по обочинам и тротуарам;
  •    правила перехода проезжей части;
  •    без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  •    правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  •    своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  •    для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  •    объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  •     когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  •    указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  •    закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  •    развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); 
  •   развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  •    не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  •    читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  •    кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  •   элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  •  транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  •    средства регулирования дорожного движения;
  •   основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  •    пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  •    шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  •    правила движения пешеходов в установленных местах;
  •    правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  •    без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  •   обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  •   своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  •   использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  •   объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем и подготовительном к школе возрасте ребёнок должен усвоить:

  •    кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  •    основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  •    обязанности пешеходов;
  •   обязанности пассажиров;
  •   регулирование дорожного движения;
  •   сигналы светофора и регулировщика;
  •    предупредительные сигналы;
  •    движение через железнодорожные пути;
  •    движение в жилых зонах;
  •    перевозка людей;
  •    особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок!

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  •    в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  •    разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  •   воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  •    разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  •    указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  •    разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  •   закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  •   используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!    Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 



 


МАДОУ Д/С3                                                                      МАДОУ Д/С № 3

ЗАТО Межгорье                                                                  ЗАТО Межгорье

Республики Башкортостан                                                 Республики Башкортостан

Протокол №1                                                                       от 11 сентября 2017 года № 85 о/д

«11 » сентября 2017 г.                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовые задачи:

 

1.                Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей на основе комплексного системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, закаливающих мероприятий, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2.                Способствовать активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений о них через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей.

3.                Продолжить работу по развитию у дошкольников патриотизма, этнотолерантности средствами вхождения ребёнка в историю, культуру народов, проживающих в Республике Башкортостан.

 

Административно – хозяйственная работа

 

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Передача непрофильных функций учреждения на аутсорсинг.

Август-декабрь

Заведующий

2.

Августовское совещание педа­гогических работников образова­тельных учреждений.

25 августа

Отдел образова-ния, культуры, молодежной по-литики и спорта

3.

Рассмотрение вопроса о перечне  платных образовательных услуг.

II-III- я неделя сентября

Заведующий,

 зам. зав. по ВМР

4.

Подготовка и написание при­казов:

об общем распорядке ДОУ, по пожарной безопасности; о назна-чении материально - ответственных лиц и др.

Сентябрь

Заведующий

5.

Изучение и ретрансляция офици-альных документов в сфере образо-вания

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

6.

Систематический инструктаж по охране труда, технике безопас­ности и пожарной безопасности.

По плану

Заведующий,

зам. зав. по ВМР,

заведующий хозяйством

7.

Оформление наглядной информа­ции, стендов, памяток по текущим управ-ленческим вопросам.

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по ВМР,

заведующий хозяйством

8.

Смотр готовности групп к новому 2017-2018 учебному году.

13 сентября

Воспитатели

9.

Принять участие в грантах, образовательных проектах

В течении года

Заведующий, 

зам. зав. по ВМР

10.

Участие в семинарах, совещаниях, конференциях, вебинарах.

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

11.

Заключение договоров с родителями.

В течение года

Заведующий

12.

Организация бесплатных дополни-тельных образовательных услуг в соответствии с возрастом и интере-сами детей (за рамками основной образовательной программы):

 

·     «Радуга» (сенсорное развитие).

 

·     «Азбука «Ау» (формирование основ безопасного поведения).

 

·     «Волшебная иголочка» (ручной труд).

 

·     «Ребенок в мире взрослых»(работа по профориентации).

 

·      «Школа  театра» (театрализованная деятельность).  

 

·     «Экият» (знакомство с башкирской культурой).

 

·     «Звездочет» (познавательное развитие детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Ахтямова Г.Ф.

 

Воспитатель Локтионова О.В.

 

Воспитатель Мигранова Ю.Ш.

 

 

Воспитатель 

Колосова Н.В.

 

 

Музыкальный Шаповалова Л.И.

 

Воспитатель  Ильясова Л.М.

 

 

Воспитатель Сорокина С.Ю. 

13.

Медико – педагогические совещания:

1. «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»:

1.1.Количественный и возрастной состав.

2.2. Физическое развитие детей и состояние здоровья.

1.3. Особенности адаптации детей к ДОО.

 

2. «Развитие речи детей раннего возраста»:

2.1. Понимание речи и овладение активной речью.

2.2. Пособие для речевого развития.

2.3. Развитие самостоятельной деятельности.

 

3. Итоговое МПС:

3.1. Анализ физического развития детей за год.

3.2. Сенсорное развитие.

3.3. Культурно – гигиенические навыки.

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IVнеделя января

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий,  зам. зав. по ВМР, медсестра, воспитатели гр. № 3,5

 

 

 

 

Заведующий,

зам. зав. по ВМР,   воспитатели гр. № 3,5

 

 

 

 

 

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, медсестра, воспитатели гр. № 3,5

14.

Размещение на сайте ДОУ инфор-мационных материалов.

 

В течение года

Зам. зав. по ВМР

15.

Организация  образовательных услуг на платной основе по направлениям:

- сенсомоторное развитие детей;

- изобразительное творчество;

- развитие интеллектуально - твор­ческих способностей;

физическое развитие. 

Октябрь

Заведующий,

 зам. зав. по ВМР

16.

Обеспечение профессиональной подготовки (аттестация, учеба).

 

По плану

Заведующий

17.

Создание максимально безопасных и комфортных условий для проведения платных образовательных услуг

Октябрь

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, зам. заведующий хозяйством

18.

Постоянный контроль за своевремен-ной оплатой родительских взносов, уровнем заболеваемости воспитан-ников.

В течение года

Заведующий

19.

Участие в конкурсах различного уровня

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

20.

Рейды по санитарному состоянию групп и помещений.

 

2 раза в месяц

Заведующий,

медсестра

21.

Подписная компания на периодичес-кие издания.

Октябрь, апрель

Заведующий, заведующий хозяйством

22.

Организация работы по подготовке учреждения к зимнему периоду.

Октябрь

Заведующий хозяйством

23.

Подготовка и проведение производственного собрания трудового коллектива.

1раз в год

Заведующий

24.

Сотрудничество в СМИ для информи-рования общественности, продвижение имиджа:

-      публикации в местных газетах «Наше время» и «Межгорье»;

-     публикации в российских СМИ;

-      размещение информации на сайте учреждения, других образовательных порталах.

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, воспитатели

25.

Составление проекта плана ФХД на 2018 год.

Ноябрь - декабрь

Заведующий, заведующий хозяйством

26.

Внесение корректировок в план ФХД.

 

 

1 раз в квартал

Заведующий

27.

Организация работы с образовательными и другими общест­венными организациями города:

·     СОШ № 2 и 3 (экскурсии,

семинары, занятия);

·      ДШИ № 1 (экскурсии, концерты, выставки);

·     ДК «Кристалл» (спектакли, выставки, концерты);

·     ГУ «Специальное управление» ФПС №103 МЧС России (экскурсии).

По плану учреждений

Заведующий,

 зам. зав. по ВМР

28.

Организация медико-педагоги­ческого контроля НОД по образовательной области «Физи­ческое развитие».

Ежемесячно

Зам. зав. по ВМР,

медсестра

29.

Приобретение игрового технического оборудо­вания.

По поступлению средств

Заведующий,

 зам. зав. по ВМР

30.

Организация работы по сбере­жению энерго и водо - ресурсов.

В течение года

Заведующий, заведующий хозяйством

31.

Составление графика отпусков.

 

Декабрь - январь

Заведующий

32.

Подготовка учреждения к но­вогодним мероприятиям.

Декабрь

Заведующий хозяйством, зам. зав. по ВМР

33.

Организация проведения проб­ных занятий по эвакуации детей из детского сада.

По плану ГУ «Специальное управление» ФПС№ 103 МЧС России

Заведующий,  заведующий хозяйством

34.

Заключение договоров с обслужи­вающими организациями.

Декабрь - январь

Заведующий

35.

Составление отчёта о выпол­нении муниципального задания.

1 раз в квартал

Заведующий

36.

Работа по сохранению и укреплению материальной базы учреждения:

·    проверка состояния материальных запасов;

 

·     проверка состояния основных средств.

 

 

Ежемесячно

 

 

2 раза в год (октябрь, май)

 

 

Заведующий хозяйством

 

Заведующий,  заведующий хозяйством

 

37.

Подготовка здания и территории к весне (проведения антипаводковых мероприятий).

Март

Заведующий хозяйством

38.

Реализация программы производ­ственного контроля.

В течение года

Заведующий,  зам. зав. по ВМР, заведующий хозяйством медсестра

39.

Административные совещания:

1. Подведение итогов смотра готовности групп к новому учебному году. Отбор творческих работ воспитателей, родителей, на городской конкурс. Разное: информация, поступившая или возникшая.

 

2. Организационные вопросы по работе бассейна, о сроках проведения закаливающих мероприятий. Разное: информация, поступившая или возникшая.

 

3.Анализ заболеваемости, питания, медпед. контроля. Анализ работы бассейна.  Разное: информация, поступившая или возникшая.

 

4.Подготовка к организации ремонта групп и здания детского сада. Подготовка территории к летнему оздоровительному сезону. Оформление цветников, огорода. Кадровое обеспечение и комплектование групп на июнь – август. Разное: информация, поступившая или возникшая.

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

 

Май

 

Заведующий,  зам. зав. по ВМР

 

 

 

 

 

 

Заведующий, медсестра

 

 

 

 

Заведующий,  зам. зав. по ВМР, медсестра

 

 

Заведующий,  зам. зав. по ВМР, заведующий хозяйством

 

 

40.

Разработка плана на летний оздоровительный период.

 

Май

Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно - педагогическая работа

 

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Секционная работа, посвященная Году экологии. Презентация «Использование комплексно- ориентированного  подхода в работе с детьми по экологическому воспитанию при создании интерактивной  энциклопедическо – экологической папки». (ЛЕПБУК)

25августа

Воспитатели:

Мигранова Ю.Ш.,

Колосова Н.В.,  Елисеева С.А.

2.

Образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ и РБ, к памятным датам и событиям российской истории и культуры, местным и региональным памятным датам, событиям:

·        День знаний.

 

 

·        День солидарности в борьбе с терроризмом

 

 

 

·        Международный день грамотности.

 

·        205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова

 

·        Международный день мира.

 

 

·        День воспитателя и всех дошкольных работников.

 

 

·        День пожилых людей.

 

 

·        «Прекрасен ты, Башкортостан,  осеннею порою…».

 

 

 

 

·        Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения.

                 

·        Осенние утренники.

 

 

 

 

·        Международный день толе-рантности

 

 

·        День матери.

 

·        Всероссийский урок Доброты к Международному дню инвалидов.

 

 

·         Новогодние утренники.

 

 

 

·        Масленица.

 

 

 

 

 

·        День защитника Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

·         Международный женский день.

 

 

 

·        «Пенная дискотека».

 

 

 

·        Всемирный день авиации и космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

 

 

·        День Земли.

 

·         «Сабантуй».

 

 

 

·        9 мая.

 

 

 

 

 

·        Международный день семьи.

 

 

·        Выпуск в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

31 августа

 

 

4 сентября

 

 

 

 

8 сентября

 

 

 

8 сентября

 

 

21 сентября

 

 

27 сентября

 

 

 

29 сентября

 

 

 

10 октября

 

 

 

 

 

16 октября

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

16 ноября

 

 

 

24 ноября

 

 

1 декабря

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

12 февраля

 

 

 

 

 

22 февраля

 

 

 

 

 

 

 

7 марта

 

 

 

Март

 

 

 

12 апреля

 

 

 

 

20 апреля

 

Апрель

 

 

 

 

8 мая

 

 

 

 

 

15 мая

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели   группы № 10

 

Воспитатели групп № 7,8,9,10,12

 

 

Воспитатели дошкольных групп

 

Воспитатели группы №7

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели дошкольных групп

 

Воспитатели

 

 

 

Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И., воспитатель Локтионова О.В.

 

Воспитатели групп № 7,8,9,10,12

 

 

Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И., воспитатели

 

 Воспитатели дошкольных групп

 

Воспитатели

 

 Воспитатели дошкольных групп

 

 

Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И.,

воспитатели

 

Музыкальный  руководитель Шаповалова Л.И., воспитатели гр. №7

 

Инструктор по физ. культуре Кривоносова О.Н., воспитатели гр. № 10,12

  групп

 

 

 Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И.,

воспитатели

 Инструктор по физ. культуре Кривоносова О.Н.

 

Воспитатели гр. №7,8,9,10,12

 

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И., воспитатели

 

Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И., воспитатели гр.№7

 

 Воспитатели 

 

 

Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И.

3.

Участие в олимпиадном движении по развитию интеллектуального творчества детей

В течение года

Воспитатели

4.

Организация и проведение республиканского профилактического мероприятия «Внимание – дети!»

Ежемесячно

Воспитатели дошкольных групп

5.

Организация работы по профориентации детей «Ребенок в мире взрослых»:

 

1.     Цикл образовательной деятельности «Кем хочу я стать».

 

2.     Экскурсии по детскому саду (знакомства с профессиями повара, дворника, кастелянши  и др.).

3.     Экскурсии в другие общественные организации города.

 

4.     Обновление и дополнение  сюжетно-ролевых, дидактичес-ких игр.

 

5.     Беседы, рассказы  о профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фото  и видеопрезен-таций, фильмов на нод и в режимных моментах на соответствующую тематику.

 

6.     Организация сюжетно – ролевых, развивающих игр по знакомству с профессиями взрослых.

 

7.     Накопление дидактического и наглядного материала по теме.

 

8.     Проведение образовательно- игровых ситуаций  («Научим Почемучку мыть чашку», «Поиграем в магазин» и др.).

 

9.     Конкурс чтецов «У каждой профессии запах особый…».

 

10.                       Создание альбомов «Все работы хороши», «Профессии Межгорья», «Моя будущая профессия» и т.д.

 

11.                       Смотр уголков по профориентации.

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

По плану  воспитателей

 

 

По плану  учреждений

 

 

В течение года

 

 

 

По плану воспитателей

 

 

 

 

 

 

 

По плану воспитателей

 

 

 

В течение года

 

 

По плану воспитателей

 

 

 

Март

 

 

Январь

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Воспитатели

гр.№ 2,6,7,8,9,10,12

 

Воспитатели

гр.№ 2,6,7,8,9,10,12

 

Воспитатели гр.№ 7,10,12

 

 

Воспитатели гр.№ 2,6,7,8,9,10,12

 

Воспитатели гр.№ 2,6,7,8,9,10,12

 

 

 

 

 

 

Воспитатели гр.№ 2,6,7,8,9,10,12

 

 

Воспитатели гр.№ 2,6,7,8,9,10,12

Воспитатели гр.№ 2,6,7,8,9,10,12

 

 

Воспитатели гр.№ 7,10,12

 

Воспитатели дошкольных групп

 

 

Воспитатели дошкольных групп

6.

Организация и проведение акций:

·        «Закрой окно, в доме ребенок».

 

 

·        «Вежливый водитель».

 

 

·        «За здоровье и безопасность наших детей».

 

19 сентября

 

 

Ноябрь

 

 

Октябрь, март

 

Воспитатели гр. №10,12

 

Воспитатели гр. № 2,6,8,9

 

Воспитатели гр. № 7,10,12

7.

День открытых дверей «Реализация ФГОС ДО» с целью педагогического просвещения родителей воспитанни-ков:

·        Развлечение «Сумбуля».

 

 

 

 

26 октября

Зам. зав по ВМР

 

 

 

Зам. зав. по ВМР, музыкальный руководитель Шаповалова Л.И.

8.

Тематические дни:

·        День народного единства.

 

 

 

·        Всемирный день гражданской обороны.

 

 

 

·        День детского телефона доверия.

 

3 ноября

 

 

 

1 марта

 

 

 

 

Май

 

Воспитатели дошкольных групп

 

Воспитатели дошкольных групп

 

 

Воспитатели дошкольных групп

9.

Организация и проведение декады правового просвещения детей и подростков «Имею право на право».

·         

13-20 ноября

Воспитатели

гр. № 7,10,12

10.

Участие в городских конкурсах:

·         «Люблю мой край родной» (фотоконкурс).

 

·        Творческих работ «Все краски ДЕТСТВА»

 

 

·         По экологическому воспита-нию на лучший долгосрочный проект.

 

·        Конкурс утренников, открытых занятий на тему «Моя заботливая мама!», посвящен-ный перевозке детей в специальных удерживающих устройствах.

 

24-30 ноября

 

 

Ноябрь

 

 

 

1-12 апреля

 

 

 

По плану ОГИБДД

 

 Зам. зав. по ВМР, воспитатели

 

Воспитатели дошкольных групп

 

Зам. зав. по ВМР, воспитатель Полякова Н.А.

 

Зам. зав. по ВМР, воспитатели гр.№ 10,12

11.

В планах работ воспитателей групп продолжать отражать конкретную работу по развитию у дошкольников патриотизма, этнотолерантности средствами вхождения ребенка в историю, культуру народов РБ

 

1 раз в неделю

 

Воспитатели дошкольного возраста

12.

Работа выставочного зала:

·        «Как прекрасен этот мир». (пейзажная живопись)

·        «Мир в радуге профессий».

·        «Стиль и красота» (техника декупаж).

 

Ноябрь

 

Март

Май

 

 

Воспитатель Колосова Н.В.

13.

Включать в сценарии детских праздников, утренников материал по ознакомлению с историей, культурой народов РБ.

 

По плану

Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И., воспитатели

14.

Продолжить работу по формирова-нию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, по ПДД.

 

1 раз в неделю

 

Воспитатели дошкольных групп

15.

Повысить персональную ответствен-ность за организацию и качество проведения здоровьесберегающих технологий.

 

Постоянно

 

Воспитатели

16.

Работа в рамках «Традиции»:

1. Закаливающие мероприятия.

 

2.   Оздоровительный бег.

 

 

3. Оздоровительно-игровой час.

 

 

4. «Бодрящая гимнастика».

 

 

5. Кинезиологические упражне­ния и комплексы кинезиологической гим-настики (включение в Дни здоровья, оздоровительно-игровой час, утреннюю гимнастику и т.д.).

 

6. Коррекция осанки, плоскос­топия в повседневной работе с детьми.

 

7. Йога пальцев «Мудры» в режим-ных моментах.

 

8. Офтальмологические паузы «Послушные глазки».

 

9. Оздоровительные упраж­нения для горла.

 

10.           Организация игр на понимание речи в группах раннего возраста.

 

 

В течение

года

 

Воспитатели

 

Воспитатели

гр.№ 7,10,12

Воспитатели дошкольных групп

 

Воспитатели

гр. № 3,5

 

Воспитатели

гр.№ 7,10,12

 

 

 

 

Воспитатели

гр.№ 7,8,9,10,12

 

Воспитатели

гр.№ 7,10,12

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

гр.№ 3,5

17.

Продолжить  работу по проектной деятельности и применению инновационной технологии, условно названной «Портфель проектов»

С ноября

Воспитатели:

Лукьяшко Е.Н.,

Ильясова Л.М.,

Колосова Н.В.,

Сорокина С.Ю.,

Полякова Н.А.,

Ямилева Е.А.

18.

Проводить беседы с детьми в утренний отрезок времени, свободное время согласно Части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений «Ребенок знакомиться с малой родиной».

Постоянно

Воспитатели дошкольных групп

19.

VII Спартакиада «Олимпийские надежды» среди воспитанников дошкольных учреждений.

По плану Сектора молодежной политики и спорта

Воспитатели гр.№7, инструктор по физ. культуре Кривоносова О.Н.

20.

Аттестация педагогов.

По графику аттестации

 Зам.зав. по ВМР

21.

Мастер – класс, аттестующихся педагогов

По графику аттестации

Педагоги

22.

Тематические недели:

·        Неделя безопасности + выставка детских тематических рисунков по основам безопасности жизнидеятельности.

·        Неделя детской и юношеской книги (Л.Н. Толстой – 190 лет, С.Маршак – 165 лет, Ф.И. Тютчев – 205 лет, М.Цветаева – 125 лет, Б. Полевой – 110 лет).

 

·        Неделя музыки для детей.

 

·        Неделя здоровья «Здоровое поколение».

 

Декабрь, май

 

 

 

 

 

 

 26-31 марта

 

 

 

 

 

26-31 марта

 

 

Апрель

 

Воспитатели дошкольных групп

 

 

 

Воспитатели гр. № 7,10,12

 

 

 

 Воспитатели гр.№3,5,2,6,8,9

 

Воспитатели

23.

Городская творческая мастерская: «Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности».

 

15 января

Зам.зав. по ВМР,

воспитатель Полякова Н.А.

24.

Дню Победы посвящается:

1.     Создание развивающей предметно – пространственной среды.

 

2.     Проведение нод в рамках тематической недели.

 

3.     Оформление выставки детского изобразительного творчества «Спасибо за мир!».

 

4.     Рассматривание репродукций о ВОВ, открыток, медалей, орденов.

 

5.     Чтение художественных произведений о ВОВ «На привале».

 

6.     Музыкальный салон «Песни, с которыми мы победили».

 

 

7.     Сюжетно– ролевые, подвижные игры.

 

8.     Экскурсия к стеле.

 

 

9.     Организация фотовыставки «Дети – Герои Войны».

 

 

 

10.                        Музыкально – литературная композиция «Чтобы помнили мы».

 

 

 

 

 

 

 

3-8 мая

 

 

3 мая

 

 

 

 

 

23 апреля –

 8 мая

 

 

 

 

23 апреля –

 8 мая

 

 

 

3-8 мая

 

 

 

3-8 мая

 

 

3-8 мая

 

 

 

3 мая

 

 

 

 

 

8 мая

 

Воспитатели дошкольных групп

 

Воспитатели гр.№ 7,8,9,10,12

 

Воспитатели гр.№ 7,10,12

 

 

 

Воспитатели дошкольных групп

 

Воспитатели гр.№ 7,8,9,10,12

 

 

Воспитатели гр.№ 7,8,9,10,12

 

Воспитатели дошкольных групп

Воспитатели гр.№ 7,10,12

 

Воспитатели гр.№ 7,10,12

 

 

 

Музыкальный руководитель Шаповалова Л.И., воспитатели гр.№7

25.

Работа в рамках 100 – летия образо-вания Республики Башкортостан «Симфония народных мотивов»:

1.     Фестиваль народных игр.

 

 

2.     Легенды и сказки Башкортостана.

 

3.     «Аулак». Вечерние посиделки по – башкирски.

 

4.     Организация экспозиции народных промыслов Башкортостана.

 

 

 

 

I неделя ноября

 

 

 

В течение года

 

 

 

Февраль

 

 

 

Апрель

 

 

 

Воспитатели дошкольных групп

Воспитатели дошкольных групп

Воспитатель Мигранова Ю.Ш.

 

Воспитатель Ильясова Л.М.

26.

Анкетирование:

·    «Совершенствование профессио-нальной компетентности педагога».

·     «Анализ профессионального мастерства педагогов за 2017-2018 учебный год».

 

 

Январь

 

 

 

Май

 

Зам. зав. по ВМР

 

 

Зам. зав. по ВМР

27.

Качество обученности воспитан-ников по целевым ориентирам  дошкольного образования.

 

Сентябрь,

декабрь,  май

Воспитатели

28.

Подача заявки на аттестацию.

 

 

Май

Зам. зав. по ВМР

 

План – контроль

методической работы

 

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Составление и уточнение:

- расписание непосредственно образо-вательной деятельности;

- графиков работы музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей;

- режима дня на холодный период.

1-я половина сентября

Заведующий,

зам.зав. по ВМР

2.

 Определение тематики самообразо-вания педагогов.

Сентябрь

Педагоги, зам.зав. по ВМР

3.

 Проверка качества оформления доку-ментации к учебному году.

Сентябрь

Зам.зав. по ВМР

4.

Качество обученности воспитанников по целевым ориентирам дошкольного образования.

Сентябрь, май

Педагоги

5.

Соответствие календарно – тематического планирования программам.

Октябрь, январь, апрель

Зам.зав. по ВМР

6.

Соответствие планов работы задачам ДОО.

2 раза в месяц

Зам.зав. по ВМР

7.

Контроль за работой аттестуемых педагогов.

Сентябрь - ноябрь

Зам.зав. по ВМР

8.

Подготовка документации к проведению аттестации.

По графику

Зам.зав. по ВМР,

аттестуемые педагоги

9.

Организация аттестационного процесса.

По графику

Зам.зав. по ВМР

10.

Индивидуальная работа с воспита-телями, подавшими заявления на аттестацию.

Согласно графика аттестации

Зам.зав. по ВМР

11.

Посещение нод, мероприятий педагогов в рамках аттестации.

По графику

Зам.зав. по ВМР

12.

Проведение итогов аттестации и оформления документации.

По графику

Зам.зав. по ВМР

13.

Контроль за проведением здоровьесберегающих технологий.

Ноябрь, январь, апрель

Зам.зав. по ВМР

14.

Анализ работы инструктора по физической культуре в бассейне «Обеспечение здоровьесберегающих условий для проведения двигательной деятельности».

По плану работы бассейна

Зам.зав. по ВМР

15.

Анализ образовательной  области «Физическое развитие».

Октябрь-ноябрь,

март

Зам.зав по ВМР

16.

Проверка решений педагогических советов.

Октябрь, декабрь, апрель

Зам.зав. по ВМР

17.

Проверка состояния работы по изучению ПДД.

Ноябрь, январь, апрель

Зам.зав. по ВМР

18.

Проверка состояния ведения тетрадей в старших, подготовительных к школе группах.

Ноябрь

Зам.зав. по ВМР

19.

Оценка организации утренней гимнастики.

Ноябрь, январь, апрель

Зам.зав. по ВМР

20.

Консультации для педагогов.

По плану

Зам.зав. по ВМР

21.